Учебный план Печать E-mail
Автор Administrator   
16.10.2013 г.

Пояснительная записка

к  учебному плану

НОУ «Православная классическая гимназия «София»

на 2013-2014 учебный год

   В основе формирования учебного плана гимназии использована нормативно-правовая и конституционная база  содержания образования:

·        Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196;

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 января 2013 г. Регистрационный N 26755);

·        Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

·        Приказ министра образования Московской области от 02.08.2013г. №2958  «Об утверждении регионального базисного учебного плана для  общеобразовательных    учреждений в Московской области»;

·        Приказа Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 30.08.2013г. № 150-10/0 «О реализации Регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Клинского муниципального района  в 2013-2014 учебном году»;

·   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

·   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

·   Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу НОО;

·   Основная образовательная программа начального общего образования (по введению ФГОС НОО), утв. приказом по гимназии от 16.08.2011 г № 75/1 «Об утверждении ООП НОО НОУ «Православная классическая гимназия «София»»; с изменениями, утв. приказом по гимназии от 30.08.2012 г. № 90/1  «Об утверждении документов, регламентирующих административную и педагогическую деятельность»;

·   Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

·   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №  1089»;

·   Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

·   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

·   Образовательная программа НОУ «Православная классическая гимназия «София», утв. приказом от 30.05.2012 г. № 74 «Об утверждении документов, регламентирующих административную и педагогическую деятельность».

В 2013-2014 учебном году гимназия  работает в составе с 1-го по 11-й классы, функционируют 10 классов  (нет 10 класса). Учебный план ориентирован  на  33 учебные недели  для 1 классов, 34 учебные недели - для 9, 11 классов, 35 учебные недели - для 2-8 классов.  Обучение в гимназии ведется по триместрам, для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане периоды учебного времени и каникул распределены равномерно. Продолжительность каникул  летом - не менее 8 недель,  в течение учебного года для учащихся 2-11 классов составляет  31 календарный  день, для обучающихся  1 класса - 39 дней.  Все классы обучаются в 1 смену.

В 1 классе продолжительность урока в сентябре - декабре  по  35 минут, в январе - мае - 45 минут, во 2-11 классах- 45 минут. В 1-4 классах режим работы пятидневный, в 5-11 классах - шестидневный.

НОУ «Православная классическая гимназия «София» по содержанию образования стремится к идеалу старой классической гимназии, поэтому центральное место в преподавании уделяется гуманитарным дисциплинам.

 

Начальное общее образование

 Учебный план  направлен на реализацию основных целей начального образования:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка.

Обучение в 1-3 классах  осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебный план разработан на основе 2 варианта Базисного учебного (образовательного) плана ОУ, реализующих ООП НОО, данный вариант выбран потому, что  учебные предметы эстетического цикла (ИЗО и Музыка) изучаются отдельно.

Учебный план начального общего образования реализуется по УМК  «Школа России».

Учебный план 1-3 классов  представлен только обязательной  частью, определяющей структуру обязательных предметных областей (учебных предметов): Филология (Русский язык, Литературное чтение, Английский язык - 2 класс), Математика и информатика (Математика), Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Искусство (Музыка, ИЗО), Технология (Технология), Физическая культура (Физическая культура). Компонент, формируемый участниками образовательного процесса,  в связи с 5-дневной учебной неделей в 1-3  классах отсутствует.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в пределах учебного времени  предусмотрены часы на формирование у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях и, прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Предметная область «Физическая культура» во 1-3-х классах представлена учебным предметом «Физическая культура» (комплексная программа А.Ляха) - 3 часа. Учебный предмет «Физическая культура» преподается по рабочей программе учителя на основе авторской программы «Физическая культура» Ляха В.И.

 В рамках учебного предмета «Технология» в 1-3 классах в качестве учебного модуля  изучается  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», который направлен на обеспечение изучения основ компьютерной грамотности.

 

  Обучение в 1-ом  классе осуществляется с помощью следующих дополнительных требований (п.10.10. СанПин 2.4.2.2821-10):

·        учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

·        используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре и октябре  - по 3 урока в день в традиционной форме, 4-ые уроки и один день в неделю 5-ый урок проводятся в нетрадиционной форме:  в виде экскурсии, прогулок, игр и т.д. по 35 минут каждый; в ноябре и декабре -  4 урока по 35 минут каждый, 4 день в неделю  и один день в неделю 5-ый урок проводятся в нетрадиционной форме: в виде экскурсии, прогулок, игр и т. д; январь - май - по 4 урока 4 дня в неделю и один день в неделю 5 уроков по 45 минут (п.10.6.СанПин 2.4.2.2821-10)

·        обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Учебная нагрузка в течение дня  для обучающихся 2-3 классов не должна превышать 5 уроков.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет

- для обучающихся 1-го класса- 4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

  Домашние задания в 1-ом классе не задаются. Объем домашних заданий для учащихся 2-го класса составляет 1,5 часа, для учащихся 3-го класса - 1,5 часа.  

 

4 класс.

Учебный план 4 класса  представлен перечнем учебных предметов: Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир, Музыка, ИЗО, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

Компонент образовательного учреждения  в 4  классе отсутствует в связи с 5-дневной учебной неделей.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в пределах учебного времени  предусмотрены часы на формирование у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении и в экстремальных ситуациях и, прежде всего, знаний правил дорожного движения.

В рамках учебного предмета «Технология» в 4 классе в качестве учебного модуля  изучается  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», который направлен на обеспечение изучения основ компьютерной грамотности.

 Учебный предмет «Физическая культура» преподается по рабочей программе учителя на основе авторской программы В.И.Ляха, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания». В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры. Данный курс  способствует  формированию готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию, знакомит с основными нормами светской и религиозной морали, воспитывает основы нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;   курс обеспечен  УМК  и  обученными кадрами.

Учебная нагрузка в течение дня  для обучающихся 4 класса не должна превышать 5 уроков. Объем домашних заданий  в 4-м классе -  2 часа.

 

Основное общее образование

Основное  общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлено на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный          план основного общего образования  полностью соответствует нормативно-правовым документам и обеспечивает принцип преемственности с начальной школой. Компонент образовательного учреждения  создается с учетом предпрофильной подготовки и приоритетных направлений  гимназии, а также с учетом удовлетворения образовательных потребностей учащихся и социального заказа родителей.

Учебный план 5-9 классов содержит часы Регионального базисного учебного плана и компонента образовательного учреждения базисного учебного плана. Учебный план реализует изучение предметов федерального компонента в полном объеме.

Предмет регионального  компонента  «Духовное краеведение Подмосковья» в 8-ом классе заменен на предмет «Основы православной культуры», который изучается в образовательном учреждении в 5-11 классах и в содержании курса включен раздел «Духовное краеведение Подмосковья».

 «Изобразительное искусство»  и «Музыка» изучаются как отдельные предметы с 5 по 7 класс по 1 часу в неделю, в  8 - 9 классах данные предметы интегрируются в учебный  предмет «Искусство»,  который изучается по одному часу в неделю  и в полном объеме обеспечивает достижение государственного стандарта основного общего образования.

Учебный предмет «Технология»   в гимназии обеспечивается универсальной линией  учебников по технологии под редакцией В.Д. Симоненко, которая  завершает образовательную  программу по данному предмету в 8 классе, в 9 классе предмет «Технология» в учебном плане отсутствует, но в рамках предпрофильной подготовки ведется элективный курс  «Основы экономики и производства», продолжающий обучение в области  «Технология» и подготавливающий изучение предмета «Экономика» в старших классах.    Учебный предмет «Физическая культура» преподается по рабочей программе учителя на основе авторской программы В.И.Ляха, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания».

С целью  освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариативную часть учебного плана выделено  в 5 - 9 классах по 1 часу  на преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В рамках преподавания предмета предусмотрены  часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Компонент образовательного учреждения  учебного плана гимназии разработана с учетом специфики учебного заведения, стремящегося к образцу классической гимназии, где центральное место уделялось гуманитарным дисциплинам. Часы компонента образовательного учреждения используются:

- для развития содержания учебного  предмета « Русский язык» на расширенном уровне  выделены дополнительно по  2 часа в 5-6 классах, 1 час в 7 - 9 классах   в целях совершенствования навыков лингвистического анализа, повышения речевой и языковой культуры, усиления интереса к изучению языка;

-  для более глубокого осмысления  духовно-нравственного  и эстетического потенциала русской литературы и расширенного изучения предмета «Литература» по трехчасовой программе дополнительно добавлен в 7-8  классах - 1 час; по четырехчасовой программе добавлен в 9 классе - 1 час. Учебный предмет «Литература» в 5-6 классах изучается по углубленной программе, в связи с этим добавлен  1 час.

- в качестве лингвистического введения в современный русский язык и для совершенствования знаний учащихся в русском языке, в 5-6 классах для изучения курса «Церковнославянский язык» выделяется 1 час в неделю.

-  выполняя социальный  заказ родителей /законных представителей/, для целостного представления о мире, для воспитания духовно-нравственной личности продолжается изучение курса  «Основы православной культуры» в 5-9 классах по 1 часу.

           - для развития всеобщей компьютерной грамотности вводятся курсы  по информатике и ИКТ «Компьютер - наш помощник» для учащихся 5 класса, «ЛОГО - миры» для учащихся 6 класса, «Проектируем на компьютере» для учащихся 7 класса,             имеющие большую прикладную составляющую, способствующие  успешному изучению других предметов в 5-7 классах по 1 часу в виде групповых занятий,

 

Включение в учебный план спецкурсов представляет собой  дальнейшее развитие основополагающих идей  развития гимназии. Не нарушая принципа единства гимназии, введение спецкурсов по отдельным предметам способствует повышению уровня ее работы  и эффективности учебного процесса, в ходе которого формируется умственный и нравственный облик человека.

 

Предпрофильная подготовка

Содержание предпрофильной подготовки разработано в рамках принятых нормативов обязательной учебной нагрузки учащихся, анализа результатов диагностических анкет учащихся и социального заказа родителей.

Учебный план предпрофильной подготовки разрабатывается на основании следующих документов:

·   приказа Министерства образования и науки РФ от 18.07.02 № 2783  «Об  утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

·   приложения к письму Министерства образования Российской Федерации от 20.08.2003 № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях»;

·   приказа Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 16.12.04 № 967 «Об утверждении районного положения о портфолио»;

·   приказа Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 30.08.2013г. №150-10  «О планировании системы предпрофильной подготовки»;

·   приказа   НОУ «Православная классическая гимназия «София» № 42/1 от 21.06.2013г.  «Об организации предпрофильной подготовки учащихся в 2013-2014 учебном году».

            На  предпрофильную  подготовку  в 8 классе отводится 2 часа, в 9 классе -  2 часа.

Предпрофильная подготовка включает в себя ориентационный курс «Основы выбора профессии», который призван формировать у учащихся способность выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую особенностям личности и запросам рынка труда. Данный курс преподается в 8 классе  и позволяет  впоследствии осознанно сделать выбор элективных учебных курсов. В 8-ом классе 0,5 часа выделено для  предметно-ориентированного курса «Экономическая азбука» для развития интереса к продолжению образования в рамках социально-гуманитарного профиля в старшей школе.                                      

 Для расширения знаний учащихся  по истории русской церкви, сформирования у подростков понимания истоков современной русской культуры как культуры изначально православной; привития  любви  и уважения к высокой духовности и нравственности русской культуры, до XVIII века почти исключительно церковной вводится предметно-ориентированный курс «История Русской Православной Церкви»  в 8-ом классе (0,5 часа).

            Учащимся 9 класса предлагаются на выбор 2 предметно-ориентированных  курса, которые дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения:

1.       С целью формирования  грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях,  рационального выбора в принятии экономических решений, решения вопросов профессиональной ориентации и самоопределения учащимся предлагается курс  «Основы экономики и производства»- 1 ч. (34 ч);

2.      Для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике вводится курс «Сквозные вопросы математики. Целые уравнения и способы их решения» - 1 ч. (34 ч), позволяющий учащимся более подробно изучить определенные разделы курса «Алгебры», успешно справиться с заданиями повышенной сложности.

Учебная нагрузка в течение дня  для обучающихся 5-6 классов - 6 уроков, 7-9 классов - 7 уроков.

        Максимальный объем обязательных домашних заданий час/день:

Ступени обучения

Основная общеобразовательная школа

Классы

5

6

7

8

9

Объем домашнего задания

2

2,5

2,5

2,5

3,5

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.  Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной  на индивидуализацию обучения  и социализацию обучающихся.

Учебный план 11 класса ориентирован на создание профильной старшей школы с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся. Исходя их существующих условий образовательного процесса гимназии и образовательных запросов учащихся и их родителей, учитывая специфику образовательного учреждения, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, в гимназии определен социально-гуманитарный  профиль обучения в 11 классе.

Учебный план 11 класса представлен инвариантной и вариативной частями, в которых определены учебные предметы федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения. Учебный план реализует изучение предметов федерального компонента в полном объеме.

На базовом уровне изучаются предметы:

·         Английский язык (3 часа);

·         Алгебра и начала анализа (3 часа, 1 ч. из которых добавлен из вариативной части учебного плана для прохождения 3-х часовой программы);

·          Геометрия (2 часа);

·         Физика (2 часа, 1 ч. из которых добавлен из вариативной части учебного плана для прохождения 2-х часовой программы);

·         Химия (1 час);

·         Биология (1 час);

·         География (1 час)

·         Физическая культура (3 часа);

·         Основы Безопасности и жизнедеятельности (1 час);

·         Право (1час);

 

    

            Социально-гуманитарный  профиль  представлен следующими  профильными предметами:

  Русский язык - 2 часа, 1 час из которых добавлен из вариативной части учебного плана для прохождения программы на профильном уровне;

                    Литература - 5 часов, 2 часа из которых добавлены из вариативной части учебного плана для прохождения программы на профильном уровне;

                     История России - 3 часа, 1 час из которых добавлен из вариативной части учебного плана для прохождения программы на профильном уровне.

           Обществознание  - 3 часа, 2 часа  из которых  добавлены из вариативной части учебного плана для прохождения программы профильного уровня.

    Региональный предмет «Русское речевое общение» не изучается в связи с изучением учебного предмета «Русский язык»на прфильном уровне.

            Часы вариативной  части учебного плана направлены  на изучение предметов федерального компонента учебного плана: выделен 1 час  на

Всеобщую историю для  изучения закономерностей процесса исторического развития человечества, развития  мышления и практического применения  знаний и умений на базовом уровне, что позволяет изучать предмет «История»  на прфильном уровне и добавлен 1 час на Алгебру и начала анализа как «надстройка» к базовому учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для прохождения 3-х часовой программы  с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

 

Компонент образовательного учреждения направлен на изучение элективных учебных предметов

1.«Информатики и ИКТ» для обеспечения компьютерной грамотности, дальнейшего овладения современными информационными технологиями,  изучения основ программирования, расширения возможностей социализации учащихся, для чего выделяется 1 час.

2. Для дифференциации обучения и удовлетворения познавательных потребностей учащихся 1 час используется для изучения « Мировой художественной культуры».

и также  элективных учебных курсов:

 1. Как поддержка изучения профильных предметов, для завершения целостного представления о мире продолжается изучение элективного учебного курса «Основы православной культуры» (1 час).

2. Для удовлетворения интересов учащихся к различным областям знаний, знакомства с важнейшими способами применения знаний на практике, развития интереса к современной профессиональной деятельности, для выстраивания проекта своей профессиональной карьеры вводится курс «Проектная  деятельность  «Науки юношей питают...» ( 1 час.)

         Продолжительность учебного года в 11  классе составляет 34 учебные недели. 

Учебным планом предусмотрена максимальная нагрузка в 37 часов на каждого учащегося 11 класса (6-ти дневная неделя), которая соблюдается для каждого конкретного ученика  11 класса. Учебная нагрузка в течение дня  для обучающихся  11 класса - 7 уроков.

       Максимальный объем обязательных домашних заданий (час/день) в 11 классе составляет 3,5 часа.

Учебники соответствуют программам и Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 уч. год.

1 - 3 классы

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

        1

2

3

всего

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

4

11

Английский язык

 

2

2

4

Математика,

информатика

                    Математика

4

4

4

12

Обществознание, естествознание

Окружающий мир

2

2

2

6

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

ИТОГО

21

23

23

67

Предельно допустимая аудиторная учебная  нагрузка

при 5- дневной учебной неделе

21

23

23

67

 

4 класс

Учебные предметы

Количество часов в неделю

IV

Всего

Русский язык

4

4

Литературное чтение

3

3

Английский язык

2

         2

Математика

4

4

Окружающий мир

2

         2

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

         1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

             1

         1

ИТОГО:

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

 

23

 

23


УЧЕБНЫЙ ПЛАН  (недельный)

основного общего образования

Режим работы: 6-дневная рабочая неделя

УЧЕБЫЕ ПРЕДМЕТЫ

                            КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

                                       Основное общее образование (БУП 2004)

5

6

7

8

           9            

РБУП

КОУ

РБУП

КОУ

РБУП

КОУ

РБУП

КОУ

РБУП

КОУ

Русский язык

4

2

4

2

4

1

3

1

   2

    1

Литература

2

1

2

1

2

1

2

1

   3

    1

Английский язык

3

 

3

 

3

 

3

 

   3

 

Математика

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

3

 

3

 

   3

 

Геометрия

 

 

 

 

2

 

2

 

   2

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

1

 

   2

 

История

2

 

2

 

2

 

2

 

   2

 

Обществознание

 

 

1

 

1

 

1

 

   1

 

География

 

 

1

 

2

 

2

 

   2

 

Природоведение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

2

 

2

 

   2

 

Химия

 

 

 

 

 

 

2

 

   2

 

Биология

 

 

1

 

2

 

2

 

   2

 

Музыка

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

Искусство

 

 

 

 

 

 

1

 

   1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

1

 

1

 

   1

 

Технология

2

 

2

 

2

 

1

 

 

 

Физическая культура

3

 

3

 

3

 

3

 

   3

 

Церковнославянский язык

 

1

 

    1

 

 

 

 

 

 

Основы православной культуры

 

1

 

1

 

1

 

1

  

    1

Компьютер - наш помощник

 

1

 

   

 

 

 

 

 

 

ЛОГО-миры

 

 

 

    1

 

 

 

 

 

 

Проектируем на компьютере

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Предпрофильная подготовка:

Предметно-ориентированный курс:

Экономическая азбука

 

 

 

 

 

 

 

0.5

 

 

Предметно-ориентированный курс:

История Русской Православной  Церкви

 

 

 

 

 

 

 

   0.5

 

 

Предметно - ориентированный курс: Основы экономики и производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Предметно-ориентированный курс: Сквозные вопросы математики. Целые уравнения и способы их решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ориентационный элективный курс: Основы выбора профессии

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

26

6

27

 

6

31

 

4

31

5

  31

    5

32

33

35

36

         36

ИТОГО

32

33

35

36

         36

                         

Учебный план (недельный)

среднего (полного) общего образования

на два года обучения

Режим работы: 6-дневная рабочая неделя

Профиль: социально-гуманитарный (11 класс)

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

10 класс

2012-2013 уч.г.

11 класс

2013-2014 уч.г.

I. Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

РБУП

КОУ

РБУП

КОУ

Английский язык

3

 

3

 

Алгебра и начала анализа

2

 

2

 

Геометрия

2

 

2

 

Физика

1

1

1

1

Химия

1

 

1

 

Биология

1

 

1

 

География

 

1

 

1

Физическая культура

3

 

3

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

Экономика

1

 

 

 

Право

 

 

1

 

Учебные предметы по выбору на профильном уровне

Русский язык

1

2

1

2

Литература

3

2

    3

      2

История России

2

1

    2

      1

Обществознание

1

2

    1

      2

Всего:

22

9

22

9

II. Компонент образовательного учреждения

Алгебра и начала анализа

 

1

 

1

Всеобщая история

 

1

 

1

Элективные учебные предметы

Мировая художественная культура

 

1

 

1

Информатика и ИКТ

 

1

 

1

Элективные учебные курсы

Основы православной культуры

 

1

 

1

Проектная деятельность «Науки юношей питают...»

 

1

 

1

Итого

22

15

22

15

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

             

 

План внеурочной деятельности

на 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2013/2014 учебном году учебный план внеурочной деятельности для 1-3 класса составлен на основе основной образовательной программы начального общего образования НОУ «Православная классическая гимназия «София», в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- Законом Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

- Федеральными требованиями  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

- Письмом Министерства образования и науки российской федерации департамента общего образования от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией, в том числе и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в гимназии;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направления внеурочной деятельности.

Общеинтеллектуальное (воспитание трудолюбия, стремления к познанию, развитие интеллектуальных и лингвистических способностей). Данное направление представлено следующими курсами:

1. «Развитие познавательных способностей». Цель данного курса: научить детей сознательному использованию основных мыслительных операций, сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, строить алгоритмы и умозаключения, рассуждать и делать выводы. Курс учит малышей грамотно общаться с информацией.

2. Научное общество «Школа исследователей» включает в себя долгосрочные и краткосрочные проекты по разным направлениям Новые технологии в обучении и воспитании позволяют заинтересовать ребёнка, сформировать у него положительную мотивацию, раскрыть его индивидуальность. Работа в команде даёт первые навыки исследовательской деятельности.

Спортивно-оздоровительное (формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, к здоровью). Курсы данного направления:

1.«Подвижные игры». Цель данного курса - укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной активности.

2. «Школа здоровья». Задача курса: знакомство с основными правилами здорового образа жизни, формирование навыков правильного питания, двигательной активности, режима дня.  

3. «Ритмика». Эти занятия способствуют развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их спортивных способностей и здоровьесбережению, воспитанию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости.

Духовно-нравственное (воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству, формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей, раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского

народа, гражданских основ Российского государства).

            Выполняя социальный заказ родителей (законных представителей), для целостного представления о мире, для воспитания духовно-нравственной личности, сознательного вхождения в таинственную благодатную жизнь Святой Православной Церкви вводится кружок «Десять заповедей» в 1 классе, «Великие двунадесятые праздники» во 2 классе, для осмысления традиционной православной иконы праздника, понимания значения священного события, подвига любви Бога к людям, «Церковнославянская азбука» в 3 классе, т.к. церковнославянский язык - важный элемент русской православной культуры, знание церковнославянского языка необходимо для понимания русской культуры, особенно литературы, как церковной, так и светской.

Общекультурное (развитие индивидуальных способностей детей, формирование общей культуры обучающихся, обеспечение многофункционального участия учащихся в коллективной деятельности). Данное направление представлено следующими курсами:

1.       «Бумагопластика» в 1-2 классах. Курс готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. На практических занятиях курса дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия.

«Чудесный квилинг» в 3 классе. Курс предусматривает у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

2. «Клуб технического моделирования. Программа нацелена на развитие индивидуальных способностей детей, раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного, технического труда, представление как можно более полного арсенала средств самореализации, развитие воображения, фантазии, вкуса, расширение методов познания окружающей действительности.

3.«Мир музыки». Курс готовит обучающихся к пониманию музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов), формирует музыкально-практические умения и навыки музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение).

Социальное (формирование ценностного отношения к труду, стремление к познанию истины, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, умения общаться и жить в социуме). Данное направление представлено следующими курсами: .

1.«Красота Божьего мира» в 1 классе. Курс направлен на развитие жизненных навыков учащихся.

 2.«Дорожная азбука» во 2 классе. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Программа позволяет успешно усвоить правила дорожного движения, ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применять свои знания.

3. «Школа общения» в 3 классе. Курс по воспитанию у ребёнка умений жить вместе и быть самостоятельными даёт возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, слышать друг друга, доносить своё сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. 

В рамках модели "школы полного дня" в гимназии созданы условия для полноценного пребывания ребенка в течение дня; разработаны индивидуальные образовательные траектории и индивидуальный  график пребывания ребенка в гимназии.

Внеурочной деятельностью охвачены учащиеся 1-3 классов в количестве 10 часов в неделю для каждого класса.

Предложенные курсы дают возможность получить и применить социальные знания, приобрести опыт позитивного отношения к базовым ценностям общества и самостоятельного общественного действия.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (недельный)

п/п

Направление внеурочной деятельности

Курсы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

1

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

1

1

1

Ритмика

1

1

1

Школа здоровья

1

1

1

2

Духовно-нравственное

10 заповедей

1

 

 

Великие двунадесятые праздники

 

1

 

Церковнославянская азбука

 

 

1

3

Социальное

Дорожная азбука

 

1

 

Красота Божьего мира

1

 

 

Школа общения

 

 

1

4

Общеинтеллектуальное

Развитие познавательных способностей

1

1

1

Школа исследователей

1

1

1

5

Общекультурное

Кружок «Бумагопластика»

1

1

 

Чудесный квилинг

 

 

1

Клуб технического моделирования

1

1

1

Мир музыки

1

1

1

Всего:

10

10

10