Информатика |
![]() |
![]() |
Автор Administrator | |
10.10.2013 г. | |
Курс по информатике и ИКТ «Компьютер наш помощник» (базовый уровень, 5 класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.). Данная программа разработана с целью развития информационно-коммуникационных навыков у учащихся 5 классов. Эти навыки наиболее актуальны для учеников этого возраста в связи с переходом на новую ступень обучения, где происходит насыщение учебной деятельности работой в информационными продуктами. Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на решение следующих задач: · обеспечить вхождение учащихся в информационное общество. · научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.). · формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность. · формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества; · формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; · пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; · развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Решение всех этих задач, поставленных в программе, соответствует миссии гимназии, так как позволяет развить индивидуальные способности ребенка в области информационно-коммуникационных технологий, а также предоставляет инструментарий для развитий способностей в других областях человеческой деятельности. Курс по информатике и ИКТ «ЛОГО-миры» (базовый уровень, 6 класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.). Данная программа разработана с целью развития навыков алгоритмической деятельности у учащихся 6 классов. Эти навыки наиболее актуальны для учеников этого возраста в связи с активным использованием в учебном и внеучебном процессе технологий программного обучения. Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на решение следующих задач: · обеспечить вхождение учащихся в информационное общество. · научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.). · формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность. · формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества; · формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; · пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; · развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Решение всех этих задач, поставленных в программе, соответствует миссии гимназии, так как позволяет развить индивидуальные способности ребенка в области информационно-коммуникационных технологий, а также предоставляет инструментарий для развитий способностей в других областях человеческой деятельности. Курс по информатике и ИКТ «Проектируем на компьютере» (базовый уровень, 7 класс) Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Ю. Монахова, С.Л.Солодова, Г.Е.Монаховой «Учимся проектировать на компьютере» (М.: «Бином», 2012 г.). Место курса в базовом учебном плане. Данный курс — элективный (обязательный курс по выбору учащихся). Базируется на дисциплинах «Черчение», «Изобразительное искусство», «Геометрия», «Физика», «Информатика и ИКТ». Может быть реализован как в однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Курс преследует цель формирования у обучающихся как предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентностей для личностного развития и профессионального самоопределения. Что наиболее актуально в современной жизни, наполненной задачами проектирования, решаемыми с помощью ИКТ-средств. Для этого решаются следующие задачи: • ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков-дизайнеров; • овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами; • обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий; • овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов; • индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования. Задачи решаются посредством: • проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса; • выбора различных заданий для самостоятельной работы; • углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов; • самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования (компьютерного моделирования), разработки и публичной защиты проекта; • использования в ходе реализации индивидуального проекта различных информационных ресурсов (в том числе Интернета); • выполнения как индивидуальных, так и групповых заданий на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов. Решение всех этих задач, поставленных в программе, соответствует миссии гимназии, так как позволяет развить индивидуальные способности ребенка в области информационно-коммуникационных технологий, а также предоставляет инструментарий для развитий способностей в других областях человеческой деятельности. Курс рассчитан на 1 год обучения. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере дизайна и конструирования. Курс не требует серьезного знания математического аппарата и языков программирования. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические упражнения, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Из данных модулей в зависимости от квалификации учителя и запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы. Нижеприведенный тематический план включает все модули. Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все эти формы желательно проводить в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. Упор в освоении курса сделан на практические занятия (лабораторные и самостоятельные), доля которых составляет приблизительно 85% от объема всего курса. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Методы преподавания и учения Предполагается использовать: • лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы; • практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования; • индивидуальную (самостоятельную) работу (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов (аналогов курсовой работы). Информатика и ИКТ (базовый уровень, 8 класс) Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Ю.А.Быкадорова «Информатика и ИКТ» для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждении (М.: «Дрофа», 2010 г.). Данная программа мною выбрана потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютерах. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Ю.А.Быкадорова входит в Федеральный перечень учебников на 2013-14 учебный год. Авторская программа рассчитана на 35 часов, рабочая программа рассчитана на 35 часов. Рабочая программа полностью соответствует авторской. Информатика и ИКТ (базовый уровень, 9 класс) Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Ю.А.Быкадорова «Информатика и ИКТ» для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждении (М.: «Дрофа», 2010 г.). Данная программа мною выбрана потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютерах. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Ю.А.Быкадорова входит в Федеральный перечень учебников на 2013-14 учебный год. Авторская программа рассчитана на 70 часов, рабочая программа рассчитана на 68 часов. Сокращение программы произведено за счет резервного времени. В остальном рабочая программа полностью соответствует авторской. Информатика и ИКТ (базовый уровень, 10 класс) Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.). Данная программа мною выбрана потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютере. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Н.В.Макаровой входит в Федеральный перечень учебников на 2012-13 учебный год. Авторская программа рассчитана на 34 часа, рабочая программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа полностью соответствует авторской. Информатика и ИКТ (базовый уровень, 11 класс) Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.). Данная программа мною выбрана с целью соблюдения преемственности, а также потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютере. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Н.В.Макаровой входит в Федеральный перечень учебников на 2012-13 учебный год. Авторская программа рассчитана на 34 часа, рабочая программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа полностью соответствует авторской.
|