Информатика Печать E-mail
Автор Administrator   
10.10.2013 г.

Курс по информатике и ИКТ «Компьютер наш помощник» (базовый уровень, 5 класс)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой  «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.:  «Питер», 2010 г.).

Данная программа разработана с целью развития информационно-коммуникационных навыков у учащихся 5 классов. Эти навыки наиболее актуальны для учеников этого возраста в связи с переходом на новую ступень обучения, где происходит насыщение учебной деятельности работой в информационными продуктами.

Место курса в базовом учебном плане.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на решение следующих задач:

·        обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

·        научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

·        формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

·        формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

·        формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в  их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

·        пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

·        развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Решение всех этих задач, поставленных в программе, соответствует миссии гимназии, так как позволяет развить индивидуальные способности ребенка в области информационно-коммуникационных технологий, а также предоставляет инструментарий для развитий способностей в других областях человеческой деятельности.

Курс по информатике и ИКТ «ЛОГО-миры» (базовый уровень, 6 класс)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В.Макаровой  «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.).

Данная программа разработана с целью развития навыков алгоритмической деятельности у учащихся 6 классов. Эти навыки наиболее актуальны для учеников этого возраста в связи с активным использованием в учебном и внеучебном процессе технологий программного обучения.

Место курса в базовом учебном плане.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на решение следующих задач:

·        обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

·        научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

·        формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

·        формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

·        формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в  их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

·        пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

·        развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Решение всех этих задач, поставленных в программе, соответствует миссии гимназии, так как позволяет развить индивидуальные способности ребенка в области информационно-коммуникационных технологий, а также предоставляет инструментарий для развитий способностей в других областях человеческой деятельности.

Курс по информатике и ИКТ «Проектируем на компьютере» (базовый уровень, 7 класс)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Ю. Монахова, С.Л.Солодова, Г.Е.Монаховой «Учимся проектировать на компьютере» (М.: «Бином», 2012 г.).

Место курса в базовом учебном плане.

Данный курс — элективный (обязательный курс по выбору учащихся). Базируется на дисциплинах «Черчение», «Изобразитель­ное искусство», «Геометрия», «Физика», «Информатика и ИКТ». Может быть реализован как в однопрофильных, так и в много­профильных общеобразовательных учреждениях. 

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.

Курс преследует цель формирования у обучающихся как предметной компетентности в области технического проектиро­вания и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуни­кативной компетентностей для личностного развития и профес­сионального самоопределения. Что наиболее актуально в современной жизни, наполненной задачами проектирования, решаемыми с помощью ИКТ-средств.

Для этого решаются следующие задачи:

     ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков-дизайнеров;

     овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;

    обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;

    овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;

    индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.

Задачи решаются посредством:

    проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;

    выбора различных заданий для самостоятельной работы;

    углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов;

    самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования (компьютерного моделирования), разработки и публичной защиты проекта;

     использования в ходе реализации индивидуального проек­та различных информационных ресурсов (в том числе Интернета);

    выполнения как индивидуальных, так и групповых заданий на проектирование и компьютерное моделирование различных объектов.

Решение всех этих задач, поставленных в программе, соответствует миссии гимназии, так как позволяет развить индивидуальные способности ребенка в области информационно-коммуникационных технологий, а также предоставляет инструментарий для развитий способностей в других областях человеческой деятельности.

Курс рассчитан на 1 год обучения. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предпо­лагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих труд в сфере дизайна и конструирования. Курс не требует серьезного знания математического аппарата и языков программирования.

Курс построен по модульному принципу. Каждая тема пред­ставляет собой законченный учебный модуль, включающий те­оретический материал, практические упражнения, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Из данных модулей в зависимости от квалификации учителя и запросов учащихся можно выстраивать различные траектории как групповой, так и самостоятельной работы. Нижеприведенный тематический план включает все модули.

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) заня­тия и самостоятельную работу. Все эти формы желательно про­водить в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения инди­видуального задания, например в рамках группового проекта. Упор в освоении курса сделан на практические занятия (лабора­торные и самостоятельные), доля которых составляет прибли­зительно 85% от объема всего курса. За счет времени, отведен­ного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем.

Методы преподавания и учения

Предполагается использовать:

    лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;

    практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования;

    индивидуальную (самостоятельную) работу (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов (аналогов курсовой работы).

Информатика и ИКТ (базовый уровень, 8 класс)

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Ю.А.Быкадорова  «Информатика и ИКТ» для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждении (М.: «Дрофа», 2010 г.).

Данная программа мною выбрана потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютерах. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Ю.А.Быкадорова входит в Федеральный перечень учебников на 2013-14 учебный год.

Авторская программа рассчитана на 35 часов, рабочая программа рассчитана на 35 часов. Рабочая программа полностью соответствует авторской.

Информатика и ИКТ (базовый уровень, 9 класс)

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Ю.А.Быкадорова  «Информатика и ИКТ» для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждении (М.: «Дрофа», 2010 г.).

Данная программа мною выбрана потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютерах. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Ю.А.Быкадорова входит в Федеральный перечень учебников на 2013-14 учебный год.

Авторская программа рассчитана на 70 часов, рабочая программа рассчитана на 68 часов. Сокращение программы произведено за счет резервного времени. В остальном рабочая программа полностью соответствует авторской.

Информатика и ИКТ (базовый уровень, 10 класс)

Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Н.В.Макаровой  «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.).

Данная программа мною выбрана потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютере. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Н.В.Макаровой входит в Федеральный перечень учебников на 2012-13 учебный год.

Авторская программа рассчитана на 34 часа, рабочая программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа полностью соответствует авторской.

Информатика и ИКТ (базовый уровень, 11 класс)

Рабочая программа составлена на основе стандарта среднего общего образования по информатике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, авторской программы Н.В.Макаровой  «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция) (СПб.: «Питер», 2010 г.).

Данная программа мною выбрана с целью соблюдения преемственности, а также потому, что она позволяет наиболее широко развить способности детей в сфере информационно-коммуникационных технологий, оптимально сочетая теоретический материал и решение практических задач на компьютере. Это полностью соответствует миссии гимназии. УМК Н.В.Макаровой входит в Федеральный перечень учебников на 2012-13 учебный год.

Авторская программа рассчитана на 34 часа, рабочая программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа полностью соответствует авторской.