Вынимание вы используете старый сайт гимназии. Для перехода на новый сайт гимназии перейдите по ссылке гимназиясофия.рф

Классный час "Дружба" (Тюкова Е.В.) Печать E-mail
Автор Administrator   
29.09.2013 г.

Классный час "Дружба"(4 класс)

Цели:

1.  Расширение знаний детей о дружбе.

2.   Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3.     Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4.   Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа.

1.  Подбор пословиц о дружбе.

2.   Рисунки детей “О дружбе”.

Оборудование:

1.  Грамзапись В. Шаинского “О дружбе”.

2.   Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3.  Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

-   Улыбнитесь друг другу.

-   Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

-   Пожмите дружески руки друг другу.

II.   Вступительное слово учителя.

Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса 2400 см.

Вес 588 кг.

Нам 199 лет

У нас 36 глаз, из них карих - 14, серых - 2 , голубых - 10 , зеленых - 10.

У нас 18 носов, 18 ртов, 36 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 5- мальчиков короткие стрижки, 3 из них лохматые, 6 девочек носят хвостики, 3 заплетают косички.

У нас 18 братьев, 17 сестер.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 24 кошек, 13 собак, есть рыбки и кролики.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.

-   О чем не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга.!

Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/:

Обществу - красный цвет Дарить - оранжевый цвет Радость - желтый цвет

Улыбку - зеленый цвет Желание - голубой цвет Благородство - синий цвет Единство - фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

-    О чем будем говорить? /О дружбе./

III.   Беседа о дружбе:

1.  На доске слова: друг, приятель, товарищ.

-    Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2.   Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА ”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3.   Рассказ учителя.

-     Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе - эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба - бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV.   Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

-    А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1.      Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2.   Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.    За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

-   Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

-   Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

-   Как поступить в такой ситуации?

4.   За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

-   Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

-                           Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай!

                подскочила к ней Наташа.

-   Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

-    В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

-      Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V.     Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1.   Один за всех и все за одного.

2.   С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.   Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4.   Не ябедничай, лучше сам поправь.

5.   Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не

падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6.   В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

VI.      Тренинг.

Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда.................................. ”.

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

VII.    Качества настоящего друга.

1.       Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2.    О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

                     Нет друга - ищи        /а нашел - береги/.

                     Не имей сто рублей /а имей сто друзей/.

                     Старый друг лучше  /новых двух/.

                     Человек без друзей   /что дерево без корней/.

                     Дружба - как стекло /разобьешь - не сложишь/.

VIII.    Рассказывание стихотворения.

-      Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).

“Требуется друг”

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”.

Есть разряд у Ильиной И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - Стану знаменита.

Все пятерки до одной У Светловой Нади.

Я прошу “Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.

IX.     Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая...”./

 

 

 

Последнее обновление ( 29.09.2013 г. )