Самообследование Печать E-mail
Автор Administrator   
30.03.2013 г.

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Негосударственное образовательное учреждение

«Православная классическая гимназия «София»

 

1.2.Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Россия 141600,Московская область, г. Клин, ул. Мира, дом 7А

 

 

8(49624)2-57-90

Факс

8(49624)9-75-46

e-mail

 sofiaschool@mail/ru

 

1.3.Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Православный приход Скорбященской церкви г. Клина Московской епархии Русской Православной Церкви Россия 141600 Московская обл. г. Клин ,ул. Литейная, дом 19

 

1.4.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РО МО №001227

07декабря2011год

Основное общее образование

РО МО №001227

07декабря2011год

Среднее (полное) общее образование

РО МО №001227

07декабря2011год

Программы художественно-эстетической, культурологической, научно-технической направленностей. Основы православия

РО МО №001227

07декабря2011год

 

1.5.Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Начальное общее образование,

основное общее образование,

дополнительное образование

 

АА№148158

 

23 июня 2008г.

 

 

23 июня 2013 г.

 

Среднее (полное) общее

АА№152571

18 июня 2010г.

23 июня 2013г.

 

1.6.Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Бордиловская Наталья Ивановна

 

1.7.Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Кемайкина Людмила Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Насретдинова Наталья Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе

 


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.         Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

1

 

16

-

2

1

 

14

-

3

1

 

14

-

4

1

 

16

-

Всего в начальной школе

4

 

60

-

10

1

1

14

14

11

1

1

10

10

Всего в старшей школе

2

2

24

24

ИТОГО по ОУ

10

6

84

24

 

2.2.        Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1.    НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Да

учебный план

Да

индивидуальные учебные планы обучающихся

Нет

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

программы дополнительного образования

Да

индивидуальные образовательные программы

Нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

Да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Да

ФГОС

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

Да

2.    СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

Миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

  Миссия:

- обеспечение универсального образования повышенного уровня;

- создание школы понимания, через воспитание знанием и научение делом;

- формирование у ребенка представления о своих возможностях;

- обучение науке смирения: путь к личному счастью через открытие ближнего, открытие себя - через творческое преображение мира вокруг себя;

- «Не навреди» - основополагающий принцип деятельности педагога гимназии

Цель: создание эффективной системы

- воспитания подрастающего поколения в духе Православия;

- образования людей, знающих мировую и отечественную историю и культуру, понимающих их духовный смысл;

- научения труду, помощи ближнему;

- развития способностей каждого ученика, пробуждение интереса к различным видам деятельности;

- формирования культуры поведения в соответствии с традициями благочестия

Задачи:

1. Воспитать личность в традициях христианского благочестия и любви к Отечеству.

2. Обеспечить универсальное комплексное образование при наличии широкого выбора образовательных программ; создать основы для осознанного выбора  профессии.

3. Осуществить преемственность воспитательной и образовательной деятельности на всех этапах развития личности учащегося.

Такая миссия гимназии определяет его особенности. Гимназия, максимально учитывая индивидуальные особенности обучающихся, по возможности гибко реагирует на социокультурные изменения

среды.

Система образования  гимназии находится в постоянном развитии. 2011/2012 учебный год явился годом внедрения ФГОС второго поколения на первой ступени обучения

Обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ :

 на первой ступени обучение организовано с использованием   УМК: «Школа России» и   завершенной предметной линией  учебников;

на третьей ступени обучения реализуются  программы среднего (полного) общего образования для X-XI классов на базовом,  профильном  уровнях.

 В соответствии со статусом учебного заведения, запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), для сохранения линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием выбран социально-гуманитарный профиль. На профильном уровне изучаются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «История России», «Обществознание». На базовом уровне изучаются: «Английский язык», «Алгебра и начала анализа»,

« Геометрия»,  «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,«Право»,«Экономика».

    Вариативная часть учебного плана направлена на реализацию запросов учащихся и  их родителей (законных представителей), на сохранение линий преемственности, подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. С этой целью введены элективные учебные предметы:

1. Для обеспечения компьютерной грамотности, расширения возможностей социализации учащихся  продолжается изучение  «Информатики и ИКТ».

2. Для систематизации и обобщения знаний о культуре и искусстве и удовлетворения познавательных потребностей учащихся изучается предмет « Мировая художественная культура».

 Как поддержка изучения профильных предметов, для завершения целостного представления о нравственного-этической системе христианства продолжается изучение элективного учебного курса «Основы православной культуры».

 Для удовлетворения интересов учащихся к различным областям знаний, знакомства с важнейшими способами применения знаний на практике, развития интереса к современной профессиональной деятельности, для выстраивания проекта своей профессиональной карьеры вводится курс «Проектная  деятельность  «Науки юношей питают...».

 В гимназии большое внимание уделяется вопросу интеграции общего и дополнительного образования детей. Интеграция этих двух сфер в единое социокультурное и образовательное пространство способствует воспитанию, развитию  ребенка, запросам и потребностям различных категорий

обучающихся, а также миссии и целям  гимназии.

   Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации,  усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. В блоке дополнительного образования широко представлены программы спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного, технического и художественного направления.

Спортивная секция «Подвижные игры», «Ритмика»,  «Школа здоровья»,

Кружки «Десять заповедей», «Великие двунадесятые праздники»,

Изостудия «Красота Божьего мира»,

 «Дорожная азбука»,  «Развитие познавательных способностей»,

Научное общество «Школа исследователей», «Бумагопластика», .

Клуб технического моделирования,

Музыкально-хоровая студия «Мир музыки», студия дизайна «Модульное оригами», «Рукоделие» (1-4 классы).

Предметный кружок «Поведение в экстремальных ситуациях»,

Студия хорового пения «Музыкальный калейдоскоп», драматический кружок,

кружок «Художественное слово» (10-11 классы)

 

 

Описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Выпускник начальной школы - это ученик,

·         Освоивший христианское понимание духовной красоты человека.

·         Освоивший общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

·         Овладевший     навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

·         Освоивший  способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

·        Овладевший  основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

·         Сформировавший  потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира.

          Овладевший  основами личной                       гигиены и здорового образа жизни.

Выпускник гимназии,  получивший среднее (полное) общее образование:

·        освоил нравственные основы христианства и строит жизнь согласно христианской вере;

·        освоил все образовательные программы по предметам учебного плана гимназии, соответствующего БУП-2004;

  •  освоил содержание социально-гуманитарного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях высшего профессионального образования;
  •  овладел основами информатики и ИКТ;
  •  знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
  •  готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
  •  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
  • ведет здоровый образ жизни.

 

Система оценивания.

Система оценивания достижений образовательной

деятельности гимназии  дает информацию не только об эффективности функционирования и развития всей системы гимназии, но и выполняет все основные функции, которые характерны для учебно-воспитательного процесса: образовательную,

воспитательную и развивающую. В её основе - критериальное  оценивание всех компонентов образовательной деятельности. Мониторинг осуществляется с использованием разных способов

оценивания,  нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность не только предметных результатов, но метапредметных и личностных образовательных результатов.

Исходя из основополагающих нормативных документов по модернизации образования РФ, вводятся новые формы оценивания

учебных достижений обучающихся: индивидуальная накопительная оценка (портфолио 1-2 классы), ГИА, ЕГЭ и др.

С психологических позиций результаты обучения рассматриваются на основе определения уровня психического развития ребенка: формирующихся в ходе обучения новообразований (познавательной мотивации, научного мировоззрения и т.д.), расширения зоны ближайшего развития и его отдельных перспектив; формирования разных видов деятельности, произвольности поведения и рефлексии его.

Система оценки достижений обучающихся включает в себя диагностические методы, контроль усвоения исследовательских методов работы: защита реферата, выступления на семинаре (старшие классы).

 

 

Обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В учебно-воспитательном процессе гимназии особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности, усилению роли самостоятельной творческой работы, развитию навыков мыследеятельности, развитию навыков самоконтроля и коррекции, методикам личностно- ориентированного обучения. Приоритетными направлениями в освоении современных образовательных технологий для гимназии  являются:

-информационные технологии;

- проектная и исследовательская технологии;

- технология сотрудничества и сотворчества;

- технология проблемного обучения;

- технология управления активизацией познавательной деятельности учащихся;

-технология  развивающего обучения;

  В начальной школе занятия проводятся по 5-дневной  учебной неделе. В 10-11 классах по 6-дневной учебной неделе.  Для обучающихся в 1 классе продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 37 календарных дней (с учетом дополнительных каникул), во всех остальных классах - не менее 30 календарных дней,  летом не менее 8 недель.

  Режим работы гимназии - по триместрам, в соответствии с Учебным календарным графиком, утвержденным Управлением образования Администрации Клинского муниципального района.

  Гимназия работает в двухсменном режиме: на первой ступени обучения 1 и 2 классы - 1-ая смена,  3 и 4 классы -  2-ая смена. Все остальные классы  занимаются в первую смену.

Внеурочная деятельность учащихся  1-2 классов строится с учетом взаимосвязи с

урочным циклом и организуется во второй половине дня.

Элективные курсы    дают возможность учащимся 10-11 классов искать интересные области применения их познавательной активности и быстрее ориентироваться в выборе предстоящей профессии.

 

 

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Рабочие программы полностью соответствуют государственным образовательным стандартам, миссии, целям и особенностям гимназии   

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

Рабочие программы факультативных,  элективных курсов полностью соответствуют виду, миссии, целям и особенностям гимназии 

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам, т.к. в них соединяется религиозно-нравственное воспитание детей и современное естественнонаучное и гуманитарное образование.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Индивидуальных образовательных программ нет

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа воспитания и социализации обучающихся соответствует миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам, т.к. способствуют формированию устойчивой нравственной позиции личности, способной строить свою жизнь на основании Добра, Истины, Красоты в духе Православия, обеспечивает возможность реализации творческих способностей всех учащихся и позволяют создать условия для обеспечения многообразия форм и содержания внеурочной деятельности с целью расширения предметного выбора учащихся

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Информационно-технологическое оснащение соответствует требованием ГОС (ФГОС)

3.    СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Часы компонента учебного плана гимназии разработаны с учетом специфики учебного заведения, стремящегося к образцу классической гимназии, где центральное место уделяется гуманитарным дисциплинам.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Дополнительные предметы: «Информатика» для обеспечения компьютерной грамотности, расширения возможностей социализации,  «Основы православной культуры» для целостного представления о мире, для воспитания духовно-нравственной личности.

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Полностью соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения. УМК соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

В учебном плане присутствуют все предметы (дисциплины), согласно БУП

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соблюдаются требования к минимальному количеству часов на каждый предмет, в том числе, на профильные и поддерживающие профиль предметы, установленные соответствующим вариантом БУП

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Дополнительные предметы, курсы соответствуют особенностям гимназии: «Основы православной культуры»,

 «Мировая художественная культура», проектная деятельность «Науки юношей питают...».

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Максимальный объем учебной нагрузки составляет в 1 кл. - 21 ч., во 2 кл. - 23 ч., 3-4 кл. по 23 ч., в 10-11 кл. - по 37 ч.

4.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

 Имеется полный комплект рабочих программ в соответствии с учебным планом, по всем предметам, элективным курсам, по всем классам

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Имеются

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да

 

2.3.         Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1.                       Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

нет

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Основы православной культуры.

Предметные кружки:

·  Спортивная секция «Ритмика»

·  Спортивный кружок «Школа здоровья»

·  Спортивная секция «Подвижные игры»

·  Кружок «Десять заповедей»

·  Кружок «Великие двунадесятые праздники»

·  Кружок «Дорожная азбука»

·  Музыкально-хоровая студия «Мир музыки»

·  Изостудия «Красота Божьего мира»

·  Научное общество «Школа исследователей»

·  Предметный кружок «Развитие познавательных способностей»

·  Клуб технического моделирования

·  Кружок «Бумагопластика» 3-4 кл.

·  Изостудия «В мире красок» 3-4 кл.

·  Кружок «Рукоделие» 3-4 кл.

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

нет

Профильные

Социально-гуманитарной класс:

·  Русский язык,

·  Литература

·  История России

·  Всеобщая история

·  Обществознание

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Элективные учебные курсы:

·  Основы православной культуры

·  Проектная деятельность «Науки юношей питают...»

Предметные кружки:

·  Студия хорового пения «Музыкальный калейдоскоп»

·  Драматический кружок

·  Художественное слово

·  «Поведение в экстремальных ситуациях»

2.                       Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

4 общеобразовательных класса, реализующих образовательные программы общего образования базового уровня

Старшая школа

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

10 кл.

11 кл.

14

10

Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные,  расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100

100

 

Вывод по разделу: Образовательная программа создана с учетом особенностей и традиций гимназии, соответствуют типу «общеобразовательное учреждение», и виду «гимназия» и направлена на формирование у обучающихся мировоззрения, основанного на традиционных отечественных ценностях.

Программа обеспечивает доступность качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися в зависимости от целей, индивидуальных способностей и качества вложенного труда.

 РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1.   Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

I ступень

100

100

100

III ступень

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

100

 

3.2.  Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010 г.

% выпуск-ников

2011 г.

% выпуск-ников

2012 г.

% выпуск-ников

2010 г.

% выпуск-ников

2011 г.

% выпуск-ников

2012 г.

% выпуск-ников

I ступень

68

71.3

76.3

-

-

-

III ступень

 

 

 

44

36.6

-

В целом по ОУ

68

71.3

76.3

44

36.6

-

 

3.3.  Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Русский язык

Литература

История России

Всеобщая история

Обществознание

 

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

III ступень

2010 г.

62.5

87.5

87.5

100

87.5

 

2011 г.

63.6

81.8

100

100

100

2012 г.

-

-

-

-

-

 

3.4.  Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

 

 

 

 

Доля выпуск-ников принявших участие в ГИА (%)

Доля выпуск-ников положи-тельно справив-шихся (% от принявших участие)

Доля выпуск-ников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпуск-ников положи-тельно справив-шихся (% от принявших участие)

Доля выпуск-ников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпуск-ников положи-тельно справив-шихся (% от принявших участие)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.  Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2010_

2011_

            2012

 

Доля выпуск-ников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпуск-ников положи-тельно справив-шихся (% от сдававших)

Доля выпуск-ников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпуск-ников положи-тельно справив-шихся (% от сдававших)

Доля выпуск-ников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпус-кников положи-тельно справив-шихся (% от сдававших)

Русский язык

100

100

100

100

-

-

Математика

100

100

100

100

-

-

Литература

38

100

18

100

-

-

Биология

13

100

9

100

-

-

История

-

-

64

100

-

-

Физика

13

100

18

100

-

-

Обществознание

50

100

91

100

-

-

Английский язык

13

100

9

100

-

-

Химия

13

100

9

100

-

-

 

3.6.  Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

2010 г.

2011 г.

2012 г.

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

-

-

-

-

-

-

серебряная

-

-

-

-

-

-

Всего

-

-

-

-

-

-

 

3.7.  Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

2

 

3.8.  Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

                    -

                   -

                        -

 

3.9.  Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

год

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

2010

Международный фестиваль-конкурс «В мире танца

Международный

1

Лауреат - 1

 

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Международный

17

Призер (районный уровень) - 1

 

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

64

Призер (районный уровень) - 1

 

17 Всероссийские юношеские чтения имени В.И.Вернадского

Федеральный

5

Призер - 1

 

14-я Региональная конференция школьников «Творчество юных»

Региональный

6

Победитель - 1

Призер - 1

 

Объединенный Чемпионат Приволжского Центрального и Северо-Западного федеральных округов по тайскому боксу

Региональный

1

Победитель - 1

 

Литературно-художественный конкурс «Мой любимый экспонат» в Палеонтологическом музее им. Ю.А.Орлова

Региональный

1

Победитель - 1

 

Московская областная выставка-конкурс работ учащихся «Рисую тебя Подмосковье!»

Региональный

1

Победитель - 1

 

Открытый фестиваль сценического искусства г. Краснозаводск

Региональный

9

Лауреат - 1

2011

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Международный

21

Победитель - 1

 

9-я международная конференция «Авиация и космонавтика-2010»

Международный

7

Победитель - 1

 

18 Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского

Федеральный

5

Лауреат - 1

 

6-я Многопрофильная Олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (очный тур)

Региональный

17

Победитель - 3

Призер - 2

 

Конкурс ученических исследовательских и проектных работ «Экология и жизнь»

Региональный

2

Победитель - 1

Призер - 1

 

Научная конференция школьников и студентов «Вавиловские чтения 2010»

Региональный

7

Победитель - 3

2012

Всесоюзный научный конкурс «Познание и творчество»

Федеральный

8

Лауреаты - 8

 

Всероссийский игровой конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

Федеральный

32

Призеры (районный уровень) - 2

 

Всероссийский игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»

Федеральный

37

Победитель - 1

Призер (районный уровень) - 1

 

Российский заочный конкурс «Юность Наука Культура»

Федеральный

2

Призеры - 2

 

8-я Многопрофильная олимпиада ПСТГУ «Аксиос»

Региональный

11

Победитель - 1

Призер - 5

Грамоты - 5

 

Региональная конференция «Творчество юных»

Региональный

7

Победитель - 1

Призер - 1

 

Научно-технический конкурс «Открытый мир. Старт в науку»

Региональный

2

Призеры - 2

 

3.10.        Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Лицей, гимназия. Не менее 100 % по всем ступеням образования и в целом по ОУ (гимназия, лицей)

100

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

Лицей, гимназия

начальная школа - не менее 45%

старшая школа - не менее 35%

 

71.87

 

36.67

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ -не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  русского языка, лицей, гимназия - не менее 100%

100

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ -не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  математики, лицей, гимназия - не менее 100%

100

Наличие учащихся, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

Да

 

Вывод по разделу: Качество подготовки обучающихся соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Доля выпускников получивших положительные оценки по обязательным предметам соответствуют региональным критериям. Высоки достижения в системе дополнительного образования - успехи учащихся в научно-исследовательской деятельности. Школа исследователей «Гимназист» последние три года занимает первое место в районе по количеству представленных работ и победителей. Научно-исследовательская деятельность учащихся оценена на федеральном уровне: школа исследователей «Гимназист» имеет сертификат о включении в реестр научных обществ учащихся Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» (рег. № П-2011/62).

Планируется расширить  спектр элективных курсов для учащихся 10-11 классов с целью углубления общеобразовательной подготовки и профессионального самоопределения

 

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.       Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

 

25

 

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

 

22

        88%

Учителя - внешние совместители

 

6

27%

Учителя с высшим образованием

 

 

 

 

из них

Гимназия, лицей - не менее 90%

          20

        90,9

с высшим педагогическим

 

19

77%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

 

1

4,5%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

 

-

-

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

20

91%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

 

20

91%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

СОШ, СОШ с УИОП - 50%

Гимназия, лицей - 80%

20

91%

высшая категория

СОШ - не менее 10%.

СОШ с УИОП - не менее 20%.

Гимназия, лицей - не менее 40%

9

40,9%

первая категория

 

9

40,9%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

 

2

40 %

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

 

4

80%

 

 

4.2.       Характеристика административно-управленческого персонала

 

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

3

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

-

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

-

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

3

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

-

 

4.3.       Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во

Педагоги - психологи

0

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

0

Педагоги дополнительного образования

2

Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей)

1

 

Вывод по разделу: Обеспечение кадрами в гимназии соответствует уровню реализуемой образовательной программы, запросам со стороны родителей. В гимназии работает стабильный коллектив, средний возраст которого 46 лет, 41% коллектива педагоги, работающие с момента ее создания. Количество учителей-совместителей неуклонно сокращается. Среди педагогов 1 кандидат наук, учителя награждены федеральными и областными наградами: знак «Почетный работник общего образования» - 2 чел., знак «отличник народного образования» - 4 чел., грамоты Министерства образования РФ - 1 чел., Министерства образования МО - 1 чел., победитель ПНПО (федеральный уровень) - 1 чел., лауреат областного конкурса «Педагог Подмосковья - 2012». Педагоги имеют награды Русской Православной Церкви: орден Святой Равноапостольной княгини Ольги - 2чел, грамоты Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского - 10 чел., медали «В память 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года» - 5чел.

Преподаватели гимназии имеют большое количество публикаций, регулярно представляют опыт на различных уровнях, принимают участие в экспертизах по различным направлениям (эксперт ГИА - 1чел., эксперт ЕГЭ - 1чел., эксперт федерального конкурса «Юность. Наука. Культура» - 1 чел). Гимназия является ресурсным центром школ Клинского муниципального района по духовно-нравственному воспитанию.

В 2013-2014 г. планируется повышение квалификационной категории учителей и прохождение курсов повышения квалификации по теме «Менеджмент в современном образовании» администрации гимназии, а также продолжить работу по воспитанию и обучению собственных педагогических кадров. В настоящее время 5 выпускников обучаются в педагогических вузах.

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 

34

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП - 18

Гимназия, лицей - 10

4,9

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

 

9

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 

4

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

 

4

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да

 

5.2.        Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет русского языка и литературы

1

Кабинет физики

-

Кабинет химии

-

Кабинет биологии

-

Естественно - научный кабинет (физики, химии, биологии)

1

Кабинет информатики

1

 Кабинет  художественно-эстетический

1

Кабинет истории, обществознания

1

Кабинет географии

-

Кабинет ОБЖ

-

Кабинет технологии

Договор о сотрудничестве с МОУ ДОД «Станция юных техников»

от 01.09.2012

 Кабинет начальных классов

2

Спортивный зал

Договор о сотрудничестве с МОУ ДОД «Клинская детско-юношеская спортивная школа»

от 01.09.2012

Читальный  зал

 -

 

Вывод: Информационно-технологическая обеспеченность реализации образовательных программ гимназии соответствует современным требованиям. На внебюджетные средства (благотворительная помощь) учебное оборудование постоянно пополняется, сеть Интернет имеется в каждом классе с безлимитным тарифом. Внедряется технология проведения видеоконференций, постоянно обновляется методическое программное обеспечение по предметам. В 2013 году планируется дооборудование спортивной площадки. 


РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Программы дополнительного образования

Класс/количество обучающихся

Название программы, автор

ФГОС

1/16, 2/14

Спортивная секция «Подвижные игры», Зуева В.А.

1/16, 2/14

Спортивная секция «Ритмика», Иванова Е.А.

1/16, 2/14

Спортивный кружок «Школа здоровья», Зуева В.А.

1/16

Кружок «Десять заповедей», Рожкова И.А.

2/14

Кружок «Великие двунадесятые праздники», Рожкова И.А.

1/16

Изостудия «Красота Божьего мира», Михайлова Е.С.

2/14

Кружок «Дорожная азбука», Лобачев С.Н.

1/16, 2/14

Предметный кружок «Развитие познавательных способностей», Мищенкова Л.В.

1/16, 2/14

Научное общество «Школа исследователей», Лобачев С.Н.

1/16, 2/14

Кружок «Бумагопластика», Тюкова Е.В.

1/16, 2/14

Клуб технического моделирования, Лобачев С.Н.

1/16, 2/14

Музыкально-хоровая студия «Мир музыки», Иванова Е.А.

ФК ГОС

3-4/12

Изостудия «В мире красок», Михайлова Е.С.

3-4/14

Студия дизайна «Модульное оригами»,  Лубкина С.И.

4/12

Кружок «Рукоделие», Винокурова Е.С.

10/14

Предметный кружок «Поведение в экстремальных ситуациях», Лобачев С.Н.

10-11/11

Студия хорового пения «Музыкальный калейдоскоп», Иванова Е.А.

10-11/7

Драматический кружок, Насретдинова Н.В.

10-11/5

Кружок «Художественное слово», Насретдинова Н.В.

В блоке дополнительного образования широко представлены программы спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного, технического и художественного направления.

 

Сведения о продолжении обучения выпускниками гимназии

Год выпуска

Количество выпускников

Название ВУЗа

Количество поступивших выпускников

2010

8

Московский педагогический государственный университет

1

Православный Свято-Тихоновский университет

2

Тверская государственная медицинская академия

1

НИУ «Московский институт электронной техники»

1

Московский государственный агроинженерный университет

1

Тверской государственный университет

2

 

 

 

 

Итого

8

2011

11

Тверской государственный университет

2

Московский государственный областной университет

2

Православный Свято-Тихоновский университет

1

НИУ «Московский институт электронной техники»

1

НИУ «Московский авиационный институт»

1

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

1

Тверской государственный технический университет

1

Московский государственный открытый университет

1

 

 

Российский государственный социальный университет

1

Итого

11

Все выпускники гимназии продолжают обучение в высших учебных заведениях.

 

 

Состав учащихся по социальному статусу их семей

Кол-во учащихся

2010-2011

2011-2012

2012-2013

I сту-пень

III сту-пень

I сту-пень

III сту-пень

I сту-пень

III сту-пень

Всего учащихся

58

11

59

10

61

24

Из малообеспечен-ных многодетных   семей

22

3

25

4

25

10

Семьи без матери

0

0

1

0

3

0

Дети без отца

14

4

15

4

12

6

Опекаемые дети

0

0

2

0

3

0

Дети- инвалиды

 

1

 

2

1

2

 

Доля детей из малообеспеченных многодетных семей от общего числа учащихся составила 39 % за последние три года, детей из неполных семей - 24 %.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

 

1.      Реализуемая образовательная программа среднего (полного) общего образования соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе, а также соответствует типу «Общеобразовательное учреждение» и виду «Гимназия». Образовательная программа направлена на обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися.

Выпускники 2-й и 3-й ступени показывают стабильный результат ГИА и ЕГЭ, что соответствует целям и задачам образовательной деятельности гимназии, ее виду и типу. Достигнут высокий результат в научно-исследовательской деятельности учащихся.

Результативно участие педагогов в распространении педагогического опыта и участие в профессиональном конкурсе «Учитель года».

Информационно-техническая обеспеченность гимназии соответствует виду образовательного учреждения, совершенствуется информатизация учебного процесса.

2.      Продолжить работу по повышению квалификационной категории педагогов, их обучению на курсах повышения квалификации.

 

Директор

 

 

Бордиловская Н.И.

подпись

Ф.И.О.

М. п.

 

 

 

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) gimnsofia.ru