Вынимание вы используете старый сайт гимназии. Для перехода на новый сайт гимназии перейдите по ссылке гимназиясофия.рф

Окружающий мир (3 класс) Путешествие по Франции и Великобритании Печать E-mail
08.01.2013 г.

Тема: Путешествие по Франции и Великобритании.

Цели:

образовательная - познакомить учащихся с двумя европейскими странами - Францией и Великобританией, населяющими их людьми, достопримечательностями;

развивающая - развивать навыки использования карты для получения информации о стране; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес;

воспитательная - формировать ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле, воспитывать чувство товарищества, культуру общения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Если вы готовы начать работу, хлопните в ладоши

II. Актуализация знаний, постановка цели.

- На каком материке расположена часть света Европа? (Евразия).

- С какими зарубежными странами Европы мы уже познакомились? (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Германия, Австрия, Швейцария.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с двумя зарубежными европейскими странами. Мы узнаем, как называются столицы этих стран, познакомимся с их достопримечательностями. Будем учиться находить эти страны на карте.

- Какая карта нам в этом поможет? (Политическая карта Европы).

- Приготовьте ее, пожалуйста, она нам сегодня пригодится.

- А что можем узнать по политической карте? (Рассказать о государствах, их столицах, о границах между государствами).

- А какая еще бывает карта? (Физическая карта).

- Что можем рассказать по физической карте? (О рельефе местности - о горах и равнинах, о морях и океанах, омывающих материк).

III. Изучение нового материала.

1.Самоопределение к деятельности. Выставка книг ( у доски).

- Какие книги вы видите у доски на первой полке? (Сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»).

- Что объединяет все эти сказки? (Их написал Ш. Перро).

- Где жил великий сказочник Ш. Перро? (Франция). На доску помещается  заголовок «Франция» и флаг страны.

- Какие книги стоят на второй полке? (Дж. Толкин «Хоббит», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»).

- А где жили авторы этих книг? (Великобритания). На доску помещается заголовок «Великобритания» и флаг страны.

- Кто назовет тему урока? (Путешествие по Франции и Великобритании).

Тема открывается на доске.

2. Совместное открытие знаний.

Класс делится на две команды. Каждая команда получает маршрутный лист, распределяет задание по группе, готовит рассказ о стране по картам.

Рассказ у доски по плану. Один ученик из первой команды выходит к доске  с маршрутным листом. (Слайд 3).

План ответа.

1)                             Страна. (Франция). Показ по карте.

2)                             Столица. (Париж). Показ по карте.

3)                             Какой народ живет? (Французы). Государственный язык.( Французский).

4)                             С какими странами граничит? (Испания, Андорра, Италия, Швейцария, Германия, Люксембург, Бельгия).

5)                             Горы там или равнины?(Преобладают равнины).

6)                             Какими морями и океанами омывается? (Средиземное море, Атлантический океан).

Дополнительный материал учителя к сообщениям учеников.

Слайды 4,5.

- Париж - это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев. Сюда приезжает много туристов из других стран. (Слайд 6).

XIII веке Лувр - мощная средневековая крепость, поставленная на берегу реки Сены. Французский король там не жил, так как Лувр был неуютен и непригоден для жизни. Он создавался для войны. За его неприступными стенами король хранил свою казну и архивы.

Слайды 7,8.

Рассказ у доски по плану. Один ученик из второй команды выходит к доске с маршрутным листом. (Слайд 9).

План ответа.

1)                                   Страна. (Великобритания). Показ по карте.

2)                                   Столица. (Лондон). Показ по карте.

3)                                   Какой народ живет? (Англичане). Государственный язык. (Английский).

4)                                   С какими странами граничит? (Ирландия).

5)                                   Горы там или равнины? (На севере страны - горы, на средней и южной части преобладают равнины.)

6)                Какими морями и океанами омывается? (Северное море, Норвежское море, Атлантический океан).

Дополнительный материал учителя к сообщениям учеников.

Слайды 10 - 19.

IV. Закрепление изученного материала.

Слайд 20.

V. Итог урока.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что помогло вам многое узнать о странах, не выходя из класса? (Карты, слайды, сообщения.)

-Что вы научились делать на уроке? (Учились читать карты и рассказывать об изображенных на них странах.)

-Где эти знания можно использовать? (Можно использовать, например, отправляясь в путешествие.)

VI. Домашнее задание.

Рассказать о странах по плану, используя стр.134-141.

Последнее обновление ( 09.01.2013 г. )