Вынимание вы используете старый сайт гимназии. Для перехода на новый сайт гимназии перейдите по ссылке гимназиясофия.рф

Урок "Имена прилагательные, противоположные по смыслу" (Иоскаленко О.Н.) Печать E-mail
20.02.2012 г.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс

Учитель: Москаленко О.Н.

Тема: Имена прилагательные, противоположные по смыслу.

Цель: 1. Развитие  умения распознавать  и правильно употреблять имена прилагательные,  

               как часть речи.

            2.Ознакомить с именами прилагательными, противоположными по смыслу.

            3.Развивать речь учащихся.

4.Воспитывать умения работать в паре.

Оборудование: таблицы «Части речи»,  «Имя прилагательное»; рабочие тетради на

                           печатной основе, картинный словарь, раздаточный материал,         

                           «светофорчики», пальчиковые тренажёры.

 

Ход урока.

1.Организация класса.

   Целевая установка.

2Словарный  картинный диктант: Пальто, работа, ученик, берёза,

3.Проверка.

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища,   оценивают её.

При затруднении справляются в словаре.

    (С критериями оценивания ученики знакомы)

4. Работа по развитию речи.

- Какой частью речи являются записанные нами слова?

- Что знаем об имени сущ ествительном? (Таблица  «Части речи»)

(Ученики хором читают стихотворение  об имени существительном:

     Опишите  записанные имена существительные

-Что значит описать? (Подобрать имена прилагательные)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Таблица « И. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

По «цепочке» называют имена прилагательные.

Стихотворение об имени прилагательном

Ф    и    з    п    а    у    з    а   -тренажёр для глаз.

5. Проблемная ситуация.

Работа в парах.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Ц/у.

-На партах листочки.

Слева - имена существительные, справа - имена прилагательные.

Соедините их по смыслу.

 У доски 2 пары  - на «крыльях» доски выполняют задание.  ДНЕВНИКИ

Проверка - «светофорчики».

- Итак, на какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Что - нибудь заметили интересное  у прилагательных по их значению?

АНТОНИМЫ

-слова, противоположные по значению.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА

 

6. Сценка «Спорщики»

-Послушайте и запомните слова, противоположные по значению, которые будут произносить герои сценки.

(Жарко - холодно

Покраснел -побелел,

Кислый - сладкий)

-Итак, с какими прилагательными познакомились? ( АНТОНИМЫ)

7.Работа в  рабочей тетради:    с. 64 №3

Ф    и    з    п    а    у    з    а                

    4.Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

7.Творческая работа

- Мы  подбирали к именам существительным имена прилагательные.

А теперь задание наоборот:

 

Высокий - низкий - _________________

Белая - чёрная -    ___________________

Маленькие - большие ________________

 

8.Работа по р/речи.

-Составьте распространённое предложение  с одним из словосочетаний.

- Назовите имена прилагательные.

9. Итог урока.

- С какой темой познакомились на уроке?

10.Д/З  с.46  №71

Последнее обновление ( 10.03.2012 г. )